Распространение устройств самообслуживания и мобильных терминалов может облегчить социальное дистанцирование
В Zebra Technologies Corporation считают, что широкое использование устройств самообслуживания и мобильных терминалов поможет сократить очереди и тем самым облегчить социальное дистанцирование.
Еще в начале пандемии крупные ретейлеры, например, Selfridges, закрыли свои магазины. Позже их примеру последовали другие торговые предприятия по всему миру. Ситуация временная, но она все же сильно влияет на продажи и касается даже магазинов одежды, которые уже давно продают товары через Интернет.
Зато увеличилась выручка продуктовых магазинов и аптек. Спрос продуктового онлайн-магазина Ocado из Великобритании превысил предложение на 1000 %, и ретейлер был вынужден приостановить работу веб-сайта и приложения, чтобы оптимизировать рабочие процессы и повысить доступность. Другие популярные в Великобритании магазины Tesco и Sainsbury’s столкнулись с таким спросом на товары первой необходимости и продукты с длительным сроком годности, что продают их только по три в руки. А особенно востребованные товары отпускаются не более чем по два в руки. То же самое происходит по всей Европе, в США и других странах.
Теперь сотрудники стоят не у прилавков с готовой едой, а у полок, товары с которых разлетаются быстрее, чем их успевают пополнять. Покупатели выстраиваются в очередь у входа в магазин еще до его открытия, а также у касс, ожидая оплаты с полными тележками. Однако даже в это непростое время, когда качество обслуживания отошло на второй план, люди чаще всего спокойно и с пониманием относятся к ситуации.
Больше покупателей стали использовать устройства для самостоятельного сканирования штрихкодов, чтобы не стоять в очередях. Они позволяют сократить количество человек, толпящихся у кассы, что идет на пользу и покупателям, и сотрудникам магазина.
Некоторые ретейлеры активно внедряют модель самообслуживания, и у стоек с устройствами на входе в магазин теперь стоят сотрудники, которые обучают использованию сканеров и стимулируют покупателей выбирать этот способ оплаты товаров, чтобы сократить очереди на кассах.
«Мы рекомендуем ретейлерам, использующим устройства для самостоятельного сканирования, дезинфицировать их после каждого покупателя и сразу ставить устройства на зарядку, чтобы справиться с потоком покупателей», — прокомментировал Марк Томсон (Mark Thomson), директор направления Retail & Hospitality в регионе EMEA, Zebra Technologies.
Возможно, пора задуматься о более гибких решениях для оплаты покупок, например, мобильных терминалах. Ретейлеры уже заметили существенный рост использования карт и бесконтактных способов оплаты, предотвращающих физический контакт. Для этого идеально подходят мобильные терминалы, которые уже представлены на рынке.